Гайды

Свим и его краснолюды 27 February 2017
Свим и его краснолюды

Немного запоздалый гайд об одной из самых популярных и простых в использовании колод Скоя'таэлей. О всех изменениях, которые претерпела колода, и их причинах написано в конце.

 

 

 

Краткий обзор колоды

Я абсолютно уверен, что такой набор карт (или нечто близкое) является самой конкурентноспособной колодой для этой фракции на данный момент. "Ведьмаки" дают необходимый темп, а "Эитне" (к удивлению многих) очень сильна. Хотя эта колода и кажется очень жадной и уязвимой к погоде, "Двимеритовой бомбе", "Виллентретенмерту" и "Разносчикам заразы", она очень хорошо показывает себя и против них.

Особая благодарность КерисТВ, который взял высокий ранг со своей собственной колодой на краснолюдах, что заставило и меня поверить в их конкурентоспособность.

 

Комбинации карт

Коварные карты(Обязательно к прочтению)

"Ведьмаки": эти карты являются ключом колоды. Они блокируют "Казнь", "Геральта: Игни", которыми могут убить краснолюдов. Они становятся в ближний ряд, который мы бафаем, но, что ещё более важно - они предоставляют великолепный темп, что как раз и необходимо колодам такого рода. Я планирую в скором времени вместе с Грейвзом написать подробную статью о темпе в Гвинте, но, главное что нужно понимать - в любой колоде должны быть карты, обладающие как высоким, так и низким темпом, потому что если соперник превосходит Вас по силе, нельзя отпускать его слишком далеко, чтобы Вы могли забрать раунд перебив силу оппонента всего за 1 ход (таким образом, чтобы Вы отдали всего одну карту, когда бы оппонент не спасовал.) Так как краснолюды являются картами с низким темпом, они отлично сочетаются с "Ведьмаками", которые предоставляют высокий темп. Я не удивлен, что "Ведьмаки"  и "Ведьмы" появились в большинстве соревновательных колод. Они являются сильной комбинацией, которая может заставить людей снова использовать "Аэромантию".

"Иорвет"/"Трисс Меригольд": могут убить краснолюдов, "Оквиста", "Нитраля", "Большого Главоглаза", "Древних туманников" и много кого ещё. Не жалейте этих карт даже в первом раунде, если необходимо устранить ключевую угрозу, как пример - использовать "Иорвета", чтобы убить "Усиленную осадную башню". В прошлой мете использовать золото на ранних этапах 1ого раунда чаще было ошибкой, но сейчас всё изменилось. Играть "Иорвета" также стоит в ближний ряд, чтобы в случае, если оппонент использует "Двимеритовую бомбу", он тоже мог получить баф. Против Северных королевств держите "Иорвета" в руке, чтобы комбинацией "Иорвет" - "Эитне" убивать "Виллентретенмерта", или же "Йеннифэр: Заклинательницу", если у Вас нет для неё достойного ответа. Можно убить её и комбинацией "Трисс Меригольд" - "Эитне", но это лишает Вас возможности в будущем убить "Виллентретенмерта".

"Аглайиса": Лучшее использование этой карты в этой колоде будет 2ое использование "Командирского рога" (который уже не исчезающий), когда выставили все юниты в ближний ряд. Однако не стесняйтесь использовать её и раньше для "Сбора", я сам так часто делаю, если у меня на руках "Медики-гавенкары", и я хочу выставить больше защитников, перед тем, как разыграю их, или если хочу вытащить ещё одного медика, если в ряду много юнитов. Я часто использую её и для того, чтобы переиграть "Гром Альзура", если играю против такой же колоды, чтобы убрать со стола "Защитника Махакама", однако помните, что "Ярпен Зигрин" такого хода не стоит, так как представляет меньшую опасность, нежели "Защитники Махакама".

"Медик-гавенкар": разыгрывайте эту карту в ближний ряд в поздней стадии раунда. Не стоит использовать их, чтобы блокировать "Разносчиков заразы" в вашем ближнем ряде, так как "Арбалетчик чёрной пехоты" его всё равно убьёт. Но, их можно использовать в среднем ряде, чтобы не позволить им убить "Кантареллу", если у Вас нет других способов убить "Коровью тушу". Они также полезны в ситуации, когда на ближний ряд действует мороз (лучше всего, когда там уже есть "Махакамская стража"), что позволит защитить ваши отряды от таких карт как "На куски" или "Воин дикой охоты".

"Махакамская стража": задача этой карты состоит в защите от "Казни" и погоды, с которыми она превосходно справляется. Бафните одного "Защитника Махакама", чтобы не допустить "Казни" более чем по одной цели. В  отличии от "Ведьмаков", эта защита останется на всю игру. Так как эта карта имунна к погоде, Вы в любом случае встретите колоду, которая сыграет "Трескучий мороз", с этой картой на столе можно бафнуть весь ряд с помощью "Командирского рога"/"Медика-гавенкара" подставляя под "Казнь"/"Геральта: Игни" всего одну карту.

 

Базовые карты

"Эльфийский наёмник": не разыгрывайте эти карты слишком рано, так как она может вытащить "Командирский рог" или "Сбор", с которого может прийти "Медик-гавенкар", а лучше это сделать всё же в поздней стадии раунда. Это предпоследняя бронзовая карта, которую Вы должны разыгрывать перед "Медиком-гавенкаром".

"Контрабандист-гавенкар": играйте карту в ближний ряд как можно скорее в 1ом раунде (если только Вы не ходите первым против непогодной колоды, тогда читайте руководство дальше.) По сути, это ваш ответ "Йеннифер: Заклинательнице", а также защита против "Казни" и "Геральта: Игни".

"Саския": Играть эту карту следует в поздней стадии раунда, чтобы она могла раскрыться в полной мере. Представим, что во 2ом раунде Вы стараетесь остаться в борьбе разыгрывая наименее важные карты, здесь важно понять, что эта карта в такой ситуации редко принесёт много пользы, её следует разыграть перед остальными золотыми картами и иногда до "Торувьель".

"Командирский рог": это очень мощная карта, но один из основных факторов (если она у вас в колоде), почему не стоит слишком рано разыгрывать наёмников - слишком ранний "Командирский рог" лишает вас огромного количества потенциальной силы. Играйте эту карту последней, после всех "Медиков-гавенкаров", а играя против погоды, старайтесь сохранить "Командирский рог" или "Медика-гавенкара", что защитить свой ряд от карт "На куски" и "Воин дикой охоты".

"Эитне": многие считают эту карту странным выбором, так как с её помощью теперь нельзя 2ой раз сыграть "Аглайису". Однако "Эитне" отлично справляется с такими картами как "Виллентретенмерт", "Коровья туша" и "Суккуб" (которая удивительно хороша), способными уничтожать эту колоду. Цели для "Эитне" - это "Король нищих", "Иорвет", "Трисс Меригольд", "Саския", "Медик-гавенкар", "Коровья туша", "Авалакх" и "Суккуб". Комбинация "Иорвет" - "Эитне" позволяе легко убить "Виллентретенмерта" (Комбинация "Трисс Меригольд" - "Эитне" тоже может справиться с ним, но только не в матче против Северных королевств), так что держите "Иорвета" в руке против Северных королевств.

"Защитник Махакама": ядро этой колоды. Их можно разыгрывать первыми с руки, но убедитесь, что не подставляетесь под "Казнь" или "Геральта: Игни". Самое главное в этой карте то, что нужно знать, когда её играть не стоит. Если Вы разыграете эту карту, а ваш оппонент решит пасовать, сможете ли Вы перебить его силу всего одной картой? Если ответ нет, то стоит сыграть карту высокого темпа ("Махакамская стража", "Торувьель", "Эльфийский наёмник", "Ведьмаки" и тд.)

 

Невключенные карты:

"Барклай Эльс": эта карта не особо хороша, даже не смотря на то, что ей добавили 3 базовой силы (круто, да?) В игре ещё слишком мало хороших краснолюдов, чтобы эта карта стала важной в соревновательных колодах на высоких рангах. Многие кладут эту карту в колоду, чтобы как-то оправдать таких плохих краснолюдов в их колоде как "Краснолюд-поединщик", "Ярпен Зигрин" и Золтаны, но оно того не стоит. Имея силу 8, эта карта заиграет в будущем, когда у краснолюдов будет больше синергии.

"Золтан Хивай" эта карта очень плоха в колоде краснолюдов. Она плохо себя показывает против "Радовида", "Иорвета", "Вернона Роше" и "Трисс Меригольд." По сути, у этой карты нет синергии с краснолюдами по той же причине, почему у "Ведьмаков" она есть. В колоде должен быть баланс между картами низкого и высокого темпа, а краснолюды - это уже низкий темп. Люди часто путают синергию с избытком, и к сожалению, эта карта, как и "Ярпен Зигрин", на текущий момент скорее лишние в колоде краснолюдов, из-за слабой синергии (возможно это связано с её будущими изменениями).

"Брувер Гоог": я играл с этим лидером поначалу, но он очень плох в связке с "Ведьмаками" и против "Кагыра". "Эитне" по этим причинам смотрится лучше.

"Разведчик синих гор": некоторые играют с одной копией этой карты в колоде, хотя они хорошо работают и против "Разносчиков заразы", это карта не ближнего ряда, даже учитывая возможность переиграть "Медика-гавенкара". Это ещё и плохая карта против "Медика из Виковаро".

 

Общее руководство

Стартовая рука

Приоритеты в стартовой руке: сбросьте лишние копии "Ведьмаков", "Рассвета" и "Медиков-гавенкаров". Последовательность роли не играет. Если у Вас на руке 2 "Защитника Махакама", сбросьте 1ого. Против погодных колод оставляйте 1 "Рассвет", если в стартовой руке всего 1 "Эльфийский наёмник". Если на стадии замены карт Вы сбросили хотя бы одного "Ведьмака", используйте все 3 замены, если же в стартовую руку пришёл один, то от третьей замены лучше отказаться. Против Северных королевств можно поменять "Тесака".

 

Ранняя стадия игры

Если Вы играете не против Монстров и у Вас первый ход, то начать лучше с "Ведьмаков". Если соперник поставил на стол карту силой 7 или меньше - можете пасовать. Целью здесь является заставить их отдать 2 карты после Вашего паса. Но это не работает с монстрами, так как они могут перебить Вашу силу всего одной картой ("Мороз" или "Ведьмы"). После того, как оппонент поставил первую карту, подумайте о том, есть ли у него в колоде карта для следующего хода, способная перебить Вашу силу. Если Вы думаете, что такой нет, то можно смело нажимать "Пас". "Ведьмаки" + "Пас" это сильная комбинация, которая может вернуть вам преимущество по картам, когда Вы ходили первый. Если на столе появилась карта силой 8 или выше, то тогда продолжайте играть согласно плану.

Выставляйте карты на стол. Следующий раздел подробно описывает правильную последовательность Ваших действий (все карты в ближний ряд.) Если ни одна из вышеперечисленных карт в руку Вам не пришла - пропускайте этот шаг. Когда Вы делаете любой ход, постарайтесь убедиться, что если противник спасует, Вы сможете взять раунд всего одной картой. В противном случае Вам придётся нарушить порядок ходов, чтобы выдержать его темп (что часто происходит с картами низкого темпа как "Защитник Махакама".) Обращаю внимание, что эта последовательность работает лишь в тех играх, когда Вам не нужно реагировать на действия оппонента.

Иногда нужно реагировать на угрозы со стороны оппонента такими картами как "Гром Альзура", "Иорвет", "Трисс Меригольд" или "Аглайиса" (если "Командирский рог" или оба "Медика-гавенкара" у вас в руке, то возможно использовать "Эльфийского наёмника", чтобы найти "Гром Альзура", чтобы убрать со стола карту оппонента, если нет другого способа.) Также будьте готовы реагировать на "Мороз" "Чистым небом" или "Медиками-гавенкарами". Не позволяйте силе Ваших отрядов в ближнем ряду опускаться ниже 4, иначе их легко убрать с помощью карты "На куски". Если "Мороз" был сыгран на ранней стадии раунда, и Вы можете выдержать темп оппонента, сыграв "Медика-гавенкара", то это предпочтительнее, чем играть "Чистое небо". Если для этого Вам нужно 50+ силы, тогда используйте "Чистое небо".

Если в любой момент игры, Вы понимаете, что оппоненту необходимо сыграть 2 карты, чтобы выиграть раунд, можете пасовать. Но, к сожалению, это не работает против погоды.

 

Оптимальная последовательность

Сначала сыграйте "Контрабандиста-гавенкара", затем "Защитника Махакама". После того, как хотя бы один Ваш "Защитник Махакама" пережил один ход, играйте " Махакамскую стражу", а затем остальных "Защитников Махакама". Если до этого Вы не сыграли "Ведьмаков", то стоит это сделать сейчас. Если у Вас в руке нет "Медика-гавенкара", то сыграйте "Короля нищих". Затем "Эльфийских наёмников" через "Сбор". Если необходимо найти "Медика-гавенкара", то, в первую очередь, это следует делать через "Короля нищих". Потом "Командирский рог", если "Эльфийский наёмник" не вытащил его раньше, а потом "Аглайиса" для 2ого "Командирского рога". И "Саския" как последняя карта.

Раунд 2

Если Вы проиграли 1ый раунд, старайтесь сильно опережать оппонента по силе во 2ом раунде, чтобы иметь возможность пасовать сразу после его паса. Если первый раунд Вы выиграли, то старайтесь вытянуть как можно больше карт из Вашего оппонента, бафая Ваших "Защитников Махакама", оставляя лишь сильное золото на последний раунд. Победитель, по сути, определяется именно там.

 

Дальнейшее обучение

Если Вы хотите больше узнать о том, как играть этой колодой, я предлагаю Вам зайти на стрим Meleeman, где Вы увидите её в действии. Он довольно часто ей играет.

 

Замена карт

Замены серебрянных карт:

Чучело
Король нищих

Яевинн
Шторм Скеллиге

Торувьель

 

Замены золотых карт:

Геральт: Игни
Йеннифэр: Заклинательница
Ширру
Цири

 

Обновление №1.

Убрано: 1 "Стража Махакама", "Торувьель", "Король нищих"
Добавлено: 1 "Медик-гавенкар", "Тесак", "Двойной крест Альзура"

"Торувьель" стала менее полезной, когда все уже узнали карты этой колоды, потому как в ней нет "Ширру". "Тесак" может заблокировать "Коровью тушу", -это намного лучший способ справиться с ней, нежели тратить "Эитне", да и всегда приятно заиметь такое домашнее животное. Но, что более важно, он может помочь против краснолюдов, когда Вы играете против такой же колоды, которые теперь, зараза, везде, по какой-то причине :). Если Вам часто приходится играть против таких же колод, и Вы хотите увеличить свои шансы на победу, то можно взять ещё один "Гром Альзура". В любом случае он не пригодится против Северных королевств, так что в стартовой руке он не нужен, разве только против тех, кто всё ещё играет "Разведчиков из Кринфрида". "Двойной крест Альзура" неплох, думаю о том, чтобы заменить его на "Яевинна". Тут нужны дополнительные тесты.

 

Обновление №2.

Убрано: "Двойной Крест Альзура"
Добавлено: "Яевинн"

"Яевинн" очень хорош в этой колоде, и я думаю, что должен был прислушаться к чату.
По сути его сила ничего не значит, сравнив её с тем, как эта колода быстро её набирает, так что, в большинстве случаев, это просто халявная карта. И ещё она хорошо играет против "Виллентретенмерта", так что её можно попридержать в руке против Северных королевств.

 

Обновление №3.

Убрано: "Саския"
Добавлено: "Золтан: Дрессировщик"

Я был не прав, эта карта просто сумасшедшая. Дополнительный юнит, которого он даёт, очень силён. Дрессировщика следует играть перед "Медиками-гавенкарами". Эта карта также одна из лучших целей для "Эитне" ("Золтан: Дрессировщик" лучше, чем "Медик-гавенкар") - сыграв его 2ой раз, Вы получаете ещё один юнит на стол, чего не даёт "Медик-гавенкар". И последнее - в некоторых ситуациях, когда у Вас нет ответа на "Коровью тушу", которая может убить сильного юнита, можно использовать "Фельдмаршала Дуба", который наносит урон, на свой ряд, чтобы её убить.

 

Обновление №4.

Убрано: "Стража Махакама", "Иорвет"
Добавлено: "Регис", "Гром Альзура"

"Регис" хорошо смотрится в этой колоде. Вы всегда обычно стараетесь выиграть 1ый раунд, чтобы во 2ом вытянуть как можно больше карт из оппонента, и "Регис" помогает этого добиться, предоставляя в 3ем раунде ещё один юнит, который можно бафать. К сожалению, это значит, что нужно убрать "Иорвета" (я считаю, что это хорошее решение, так как всё реже в эти дни я играю против Северных королевств), а дополнительной картой на контроль стал "Гром Альзура", так как в колоде очень быстро заканчивались специальные карты. "Иорвет" же был лишь ответом Северным королевствам (таким картам как "Виллентретенмерт" и "Йеннифер: Заклинательница".) 

Обновление №5

Убрано: 1 "Гром Альзура"
Добавлено: 1 "Контрабандист-гавенкар"

Не смотря на то, что в колоде могут закончиться заклинания, которые может достать "Эльфийский наёмник", 5 заклинаний как раз подходящее число, потому как отряды на поле попросту лучше. "Контрабандист-гавенкар" выполняет ту же функцию, что и "Махакамская стража" (защита от "Геральта: Игни" и "Йеннифэр: Заклинательницы"), но в два раза лучше - поэтому это наш очень важный ресурс. Я также некоторое время думал о том, чтобы заменить что-то на "Гром". В любом случае, я хочу, чтобы Вы сами меняли колоду исходя из того, с чем Вам приходится сталкиваться. Я не могу создать колоду, которая бы могла устоять против всех еженедельных и рейтинговых тенденций, так что если Вам попадаются жадные колоды, которые нужно наказывать (включая такие же), то Вы можете спокойно играть имея 2 "Грома Альзура" в колоде.


Обновление №6

Убрано: "Золтан: Дрессировщик"
Добавлено: "Иорвет"

По сути, этой колоде не нужно больше силы. "Золтан: Дрессировщик" позволяет достичь невероятных значений силы в 1ом раунде, но за исключением некоторых оппонентов (например такая же колода), нам не нужна эта дополнительная сила, и по этой причине я изначально не включил "Золтана: Дрессировщика" в эту колоду

 

Альтернативные карты (обязательно к прочтению)

В течение нескольких недель колода подвергалась различным изменениям. Многие карты были добавлены или убраны, и МНОГИЕ из них показывали себя очень хорошо, но у меня не получилось уместить их все в одной колоде. Я не смогу сделать руководство по всем вариантам этой колоды, но я хочу чтобы каждый из Вас могу изменить ее так, чтобы она подходила именно Вам. Ниже представлен список всех конкурентоспособных карт, и советую Вам, так или иначе, попробовать их все и выбрать подходящие, основываясь на попадающихся вам противниках в ладдере и моем описании.

 

Бронзовые:

Гром Альзура и, наверное, 1 Контрабандист могут быть заменены следующим:

Выброс Адреналина (потрясающая карта во многих ситуациях, плюс можно блокировать вражеских краснолюдов)
Мардрем (хорошая карта против накеров, а также возможность убивать "Коровьи туши")
Ласточка (12 очков силы за один ход, а еще можно использовать на Весемира, что бы как-то защититься от Йеннифэр: Заклинательницы)

 

Серебряные:

Тесак в колоде, в основном, для блокирования "Коровьих Туш" и, в некоторых случаях, накеров и "Боевых драккаров". Если Нильфгаард попадается против вас не так часто, можете подумать о его замене.
Яевинн применяется против погодных эффектов или двимеритовой бомбы (чтобы получить преимущество по картам в ситуации, когда вы не можете просто так пасовать).
Оба вполне заменяемы.

Король Нищих (Очень сильная карта, попробуйте заменить им Яевинна или Тесака, и посмотрите, насколько сильно вам будет их не хватать).
Чучело (Очень сильна вместе с Королем Нищих, но при добавлении следите, чтобы общее число заклинаний было в пределах 5-6).

 

Золотые:

Иорвет или Трисс могут быть заменены "Золтаном: Дрессировщиком"  в том случае, если вам не хватает очков для победы, я не думаю, что такое будет происходить часто, но можете попробовать. Трисс лучше показывает себя против Нильфгаарда (может убивать "Коровьи Туши"), но если Нильфгаард встречается вам не так часто, предпочитетельнее будет Иорвет.

 

На данный момент рабочий вариант колоды выглядит вот так:

 

Статья переведена GranitBird93 специально для

GWENT.GG

Партнеры