Гайды

Обзор фракции Нильфгаард (0.9.10). Часть I 21 September 2017
Обзор фракции Нильфгаард (0.9.10). Часть I

В обновлении «Интерактивное Золото» изменения, произошедшие с Нильфгаардом, можно скорее назвать позитивными, нежели наоборот. Во-первых, они, вместе с новыми картами, подстегнули игроков к переосмысливанию привычных архетипов колод, а во-вторых, эти изменения не стали ослаблением фракции, как, к примеру, это произошло с монстрами на погоде.

Вскоре после того, как мета устоялась, колоды на шпионах прочно заняли своё место в Tier-1 (согласно сайту gwentlemen), а фракция в целом держит третье-четвёртое место по популярности среди всех игроков на ранговом промежутке 3400 и выше (по данным последнего мета-отчёта GwentUp).

Нетрудно догадаться, что именно колоды на шпионах являются самыми популярными среди фанатов Империи, и для штурма ладдера лучше всего выбрать именно этот стиль игры. Тем не менее, это не повод обойти вниманием другие возможности, которые предоставляет фракция. Далее вы найдёте краткий обзор метовых карт, как фракционных, так и  нейтральных, которые сейчас используются в колодах Великого Солнца, а уже в следующей части последует описание каждого из лидеров Нильфгаарда с присущими им стилями игры, а также более подробный разбор вышеупомянутой сборки на шпионах.

 

Метовые карты: бронза


Пикинёры Альба
В текущем патче их таймер уменьшился до 1 хода, что позволяет использовать этих ребят для эффективной прокрутки колоды в первом же раунде. Тем не менее, встречаются редко и почти не играют.

 

 


Даэрляндские пехотинцы
Гораздо более популярный вариант прокрутки колоды, к тому же позволяющий брать карту. 
Обязательная карта для любой колоды на вскрытии, часто присутствующая также в милл-колодах, где играется в паре с Алхимиком.

 


Имперский голем

После патча Големы стали разыгрываться прямо из колоды, по одному за каждую вскрытую карту в руке противника, что сделало их мастхэв картой в архетипе вскрытия.
Шпионы обычно держат в колоде одного Голема для игры в связке с Цинтией.

 


Алхимик

Как уже упоминалось выше, берётся в милл для синергии с даэрляндцами, но в колодах на вскрытии редко встречается в количестве более одной штуки.

 

 


Копейщики Альба

Отличный выбор для милл-колод, благодаря большому количеству карт, которое берётся в руки обоими игроками, быстро разгоняется выше 20 силы. 
В других архетипах не играет.

 


Сапёр

Иногда присутствует в количестве одной штуке в милл-колодах для того, чтобы оставить Копейщиков Альба на следующий раунд, но с повышением ранга они встречаются всё реже и реже.

 

 


Огненный скорпион

Благодаря двойному выстрелу (при вскрытии, а затем и при разыгрывании) Скорпионы стали завсегдатаями колод на вскрытии, но со временем их количество стало уменьшаться, и редкий Воорхис сейчас использует в колоде более одной такой карты.

 

 


Нильфгаардский рыцарь

Эти бравые ребята ещё встречаются в колодах на вскрытии, но всё реже и реже. Опять же, их количество почти никогда не превышает одной штуки.

 

 


Бригада Наузикаа

Всегда присутствует в колодах на шпионах, иногда даже в двух экземплярах. Очень мощная карта, особенно после усиления в теущем патче наносимого урона с 4 до 7 единиц.
Комбинация с Лазутчиком позволяет убить любую вражескую карту с силой 7 или меньше, а комбинация с Де Веттом — положить 19 силы на свою сторону.

 


Мангонела
Бывшая когда-то основой архетипа вскрытия, эта карта сейчас отошла на второй план и почти не встречается в колодах в количестве более двух штук, а чаще - одной.
Тем не менее, её удачный розыгрыш всё так же позволяет нанести врагу мощный урон. Главное, чтобы цели были.

 

Разносчик заразы
Для неустаревающей классики всегда найдётся место как в шпионских, так и в милл-колодах. В первом случае Корова активирует способности Бригады и Бойцов “Импера”, но имеет низкий темп и легко контрится, поэтому многие выбирают Ассасинов вместо этих карт.
В милле правильно разыгранные Разносчики позволяют кидать Коров уже после паса противника, что делает их эффективным средством зачистки стола.

 


Разведчик

Основная карта колод на вскрытии после патча перестала быть финишером и играется по ситуации. 
Главное — иметь в руке вскрытого Геральта, что позволяет играть Разведчиков с 17 силы.

 

 


Медик из Виковаро 
  
Полезность этой карты ничуть не уменьшилась, а скорее возросла с новым патчем. Обладает высокой вариативностью применения, и практически никогда не может быть разыгран плохо.
Используется в любых типах колод, в шпионских часто в количестве двух штук.

 

 


Убийца

Он же Ассасин. Появился с последним патчем и сразу же доказал свою полезность в быстром устранении карт противника. 
Многие отдают ему предпочтение перед Разносчиками Заразы, поскольку он также активирует Бригаду и Бойцов Импера, но, в отличие от Коровы, наносит мгновенный урон и не может быть залочен или законтрен.

 


Дивизия Магна

Ещё одно нововведние, ставшее основой милл-колод Нильфгаарда. После того, как у противника закончится колода, именно Магна позволит вам брать карты, не давая при этом сопернику никакого преимущества.
В других архетипах не встречается.

 


Лазутчик

Пришедший с последним патчем Лазутчик стал обязательной картой в колодах на шпионах. Его количество разнится в зависимости от личных предпочтений каждого, но полезность несомненна.
Синергия с Бригадой и Бойцами Импера, а также убийственное комбо с Коегоорном — главные фишки Лазутчика.

 


Бригада Импера

Основа колод со шпионами, Бригада получила с патчем возможность ставиться в любой ряд, что просто необходимо делать, чтобы минимизировать урон от Игни, Градобития и подобных карт.

 

 


Бойцы Импера

Вторая основная карта для шпионских колод. Бывает полезно не просто расстреливать карты врага, но и убить своего Эмиссара или Убийцу, чтобы воскресить их с помощью Медика на следующий ход.

 



Эмиссар

Три Эмиссара должны быть в каждой шпико-колоде, это не обсуждается. Разыгрывая Эмиссаров, всегда помните о том, какая бронза у вас осталась в колоде, чтобы избежать ситуаций с вытаскиванием Убийцы, которого некуда использовать, или двух Медиков.

 


Знаменосец Наузикаа

Бронзовый антипогодник слишком ситуативен, чтобы быть полезным в каждом матче, потому обычно его кладут в милл-колоды в количестве 1-2 штук.

 

 

Такие карты, как Кавалерия Альба, Посол и Арбалетчик Чёрной Пехоты в текущей мете встречаются крайне редко или не встречаются вообще, поэтому их описания нет в данном списке.
Что касается нейтральных карт, то из них используются только
Двимеритовые кандалы в милл-колодах, всю остальную нейтральную бронзу в колодах Нильфгаарда практически невозможно встретить.

 

Метовые карты: серебро


Кеаллах

Обязателен в колоде на шпионах. Гибко подстраивается под ситуацию, позволяя выбрать того шпиона, который принесёт максимум пользы в данный конкретный момент.
В других колодах не используется.

 

Вангемар
Снятие погоды особенно актуально в играх против Скоятаэлей, реже - Монстров. В других ситуациях может сыграть Передозировку, нанеся до 12 урона противнику. Главное - не убить своих шпионов до того, как будет сыграна Бригада Импера.
Редко встречается в милле, в остальных колодах чаще, но не всегда. Брать его или нет скорее зависит от личных предпочтений каждого.


Цинтия

Комбинация с Големом стала очень популярной, и Цинтии не бывает разве что в милле. Лучше всего разыграть её в первом раунде, чтобы избежать вытягивания Голема Эмиссарами.
Играя против Монстров, помните, что Ключник может использовать Цинтию против вас.

 


Петер Саар Гвинлеве

Будучи популярным в первые недели после патча, сейчас явно сдал позиции. Встречается в колодах на шпионах, особенно эффективен в комбинации с Лето, которого убивает после поглощения последним двух сильных карт противника.
В прочих ситуациях используется против любой накаченной карты противника.

 


Эган

Ситуация схожая с Петером, но Эгана чаще используют игроки на вскрытии. Его несомненный плюс — блокировка сразу двух отрядов, что полезно практически в любом матче.
Тем не менее, с повышением ранга от него обычно отказываются в пользу других карт.

 


Иоахим де Ветт

Обязателен для любой колоды на шпионах. Комбо с Бригадой Наузикаа позволяет получить сразу 19 очков, но нужно быть осторожным, чтобы не вытянуть им ненужную в текущий момент карту.
Комбинация “Раинфарн+Плотва → Иоахим → Наузикаа” даёт 28 силы, но разыграть её получается крайне редко.

 

 


Фрингилья Виго

Иногда присутствует в колодах шпионов, но встречается всё реже. Основное предназначение — приравнять силу сильного отряда врага к соседнему с ним слабому отряду: для этого отлично подходят закинутые Эмиссары. 
Также может помочь на своей половине, скопировав силу раскачанной Бригады Импера в другую карту.

 


Зеррит

Редко играется в колодах на вскрытии, чаще всего ему предпочитают Свирса. Хорошо работает в паре с Цинтией, которая вскрывает сильнейший отряд в руке, делая его целью для Зеррита.
Обратите внимание, что отряд, ставший целью Зеррита, не восстанавливает силу, будучи замешанным в колоду из руки в начале следующего раунда.

 


Свирс

Лучше всего играет в колодах на вскрытии, а также — по желанию — в любых других. Приоритетными целями для него являются карты, составляющие основу колоды противника. К примеру, у Севера это Барабанщики/Осадные мастера, у Монстров — Накеры, у Скоятаэлей — Оракулы/Защитники Дол Блатанна.

 


Альбрых

Обязательный выбор для милла / вскрытия. 
В первом случае может быть прокручен с помощью способности Эмгыра и/или Чучела, если не получается сделать то же самое с Авалакхом. 
Во втором — синергия с Мангонелами, ну и просто взять карту не бывает бесполезно.

 


Ассирэ вар Анагыд

Играет в колодах шпионов в комбинации с Плотвой, которую замешивает назад в колоду на 2-3 раунд. Также может ситуативно замешать что-то ещё или лишить противника возможности воскресить сильный отряд, вернув его обратно в колоду.
В милле используется для возврата ключевых карт в колоду: Альбрых, Чучело, посеребрёный Авалакх.

 


Кантарелла

Наряду с де Веттом ещё одна карта, всегда лежащая в колодах шпионов. Другие архетипы тоже используют её, но реже.
Сила, которую она дает противнику, нивелируется Коегоорном или Убийцей, также распространена тактика игры Кантареллы во 2 раунде после победы в первом и пас на следующий ход, что часто позволяет получить КА.

 


Градобитие Меригольд

Из-за того, что у Нильфгаарда нет возможности перемещать врагов, эффективность этой карты ниже, чем у других фракций.
Тем не менее, Градобитие особенно часто встречается в милл-колодах, где, благодаря Ассирэ и прокрутке колоды, может быть использовано несколько раз за одну игру.

 


Чучело

Играет только в милл-колодах, где позволяет прокрутить любую карту, чтобы позволить вам взять ещё больше карт.
Не забывайте, что Чучело лучше использовать после лидера и/или Кагыра, чтобы не потерять бонус к силе карты после повторной прокрутки.

 



Оператор

Не всегда, но довольно часто встречается в милл-колодах, где используется чаще всего для копирования Дивизии Магна.

 



Плотва

Любимица Геральта в комбинации с Ассирэ играет в колодах на шпионах, не встречаясь в других архетипах. 

 

 


Сара

В милл-колодах используется для того, чтобы достать нужную карту. Эта способность особенно ценна, когда на старте выпадают не самые удачные карты, но колоду прокручивать надо.

 

 

Фракционные карты Лже-Цири, Измена и Страж не играют в текущей мете, особенно на высоких рангах.

 Из нейтральных карт можно упомянуть ещё
-
Двойной Крест Альзура
-Круг призыва
-Доррегарай
-Ирис
-Артефактная Компрессия
Но их можно встретить редко и их эффективность по сравнению с вышеупомянутыми картами значительно ниже.

 

В следующей части мы разберем золотые карты, лидеров, а также все аспекты игры за Нильфгаард. Следите за новостями!

 

@bedver для
GWENT.GG

 

Партнеры