Гайды

Обзор фракции Нильфгаард (0.9.11). Часть II 22 September 2017
Обзор фракции Нильфгаард (0.9.11). Часть II

Это вторая часть обзора фракции. В первой части, с которой можно ознакомиться здесь, мы разобрали бронзовые и серебряные карты, а теперь переходим к золоту.

Метовые карты: золото


Кагыр

Редко встречается только в колодах на вскрытии, для остальных же архетипов это обязательная карта.
Благодаря ему, игроки на Кальвейте знают практически все карты в колоде (после прокрутки Эмиссарами), а в милле Эмгыра Кагыр позволяет сыграть Аваллак'ха еще раз, что дает больше карт.

 


Менно Коегоорн

Обязательное золото для шпионов, позволяющее в комбинации с Лазутчиком мгновенно убить любую карту противника, какой бы силы она ни была. В ситуации, когда нет возможности сделать вражескую карту шпионом, либо все цели слишком слабые, приоритетной целью для него является Кантарелла.

 


Раинфарн

Ещё одно золото для шпионов. Вытягивает любого шпиона из колоды, что выгодно практически всегда.
Идеальное комбо выглядит как “Раинфарн + Плотва -> Иоахим де Ветт -> Бригада Наузикаа”, но идеал редко достижим, потому используйте его по ситуации.

 


Вильгефорц

Великий и ужасный Вильгефорц отлично чувствует себя как в милле (где он сжигает неугодные карты врага после того, как у того закончилась колода), так и в колоде со шпионами (позволяя либо сжечь противника, либо взять нужную карту, пожертвовав, к примеру, Медиком). 

 


Убийство

Альтернатива Вильгефорцу в колодах со шпионами, на высоких рангах вытесняющая его практически полностью. Просто и сердито.

 

 


Лето из Гулеты

Очень редко встречается в колодах со шпионами и играется в связке с Петером или Коегоорном, позволяя убить сразу две карты противника.


 


Стефан Скеллен

Повсеместно используется в милл-колодах для того, чтобы положить на верх колоды необходимую в данный момент карту, а на следующий ход — взять её любым из доступных способов.
Часто спасает ситуацию, вытаскивая Авалак'ха для первого раунда.

 


Ваттье де Ридо

Играет только в колодах на вскрытии, где является обязательной картой.  
Позволяет взять карты из колоды, вскрыв Даэрляндцев, либо пострелять вскрытыми Скорпионами, при очевидной синергии с Мангонелами. Также может помочь вскрыть Геральта, когда Бонарт не приходит в руку.

 


Лео Бонарт

Играет только в колодах на вскрытии, где используется для вскрытия Геральта и нанесения большого урона. В дальнейшем Геральт, в свою очередь, становится целью для Разведчиков, которые становятся по 17 силы каждый. В крайнем случае может вскрыть Скорпион или Даэрляндца.

 


Аваллак'х

Главное золото в милл-колодах. На него используются Двимеритовые Кандалы, чтобы потом, с помощью других карт и способности лидера, раз за разом прокручивать его и иссушать колоду противника.
Замечательная синергия с Копейщиками Альба.

 


Тибор Эггебрахт

Эта карта вновь стала появляться в качестве финишера после довольно долгого забвения. Синергия с Плотвой и Големом позволяет выложить на стол одним махом 30 силы, но раньше 3 раунда его использовать опасно.
С учётом хорошей прокрутки большиства колод, противник вряд ил возьмёт с Тибора что-то очень полезное. А может и возьмёт.

 


Ксартизий

Главный придворный чародей Нильфгаарда позволяет — шутка ли! — узнать сразу всю колоду соперника! Тем не менее, это вряд ли сильно повлияет на игру, а убранная под низ колоды карта в текущих условиях сильной прокрутки особой роли не сыграет.
 


Воскрешение

Играет только в милл-колодах, используется для восстановления Авалакха в случае его гибели до того, как вы успели его посеребрить Кандалами. Также может быть полезно для повтороного розыгрыша любого другого золота, которое будет в вашей колоде.

 


Регис: Высший Вампир

Стал популярен в милле на высоком рейтинге не так давно за счёт того, что ещё сильнее сокращает колоду противника, при это давая вам сильную карту на стол. С помощью Воскерешения может быть использован неоднократно, что делает эту карту ещё более привлекательным выбором.

 

 

Геральт
Играет только в колодах на вскрытии для комбинации с Бонартом, а затем — с Разведчиками. 

 

 


Королевский указ

Просто и изящно — сыграть любое золото. Встречается чаще, чем могло бы показаться на первый взгляд. Универсально, но легко заменяемо.

 

 


Золтан: Дрессировщик

Попугай-шпион является триггером для Бойцов и Бригады Импера, потому это золото можно встретить исключительно в шпионских колодах.
Легко заменяем на более актуальные карты.

 



Раг Нар Рог

Золотая погода в представлении не нуждается. Почему не Засуха? Она может убивить ваших шпионов, что нежелательно.
 

 


Лидеры

Морвран Воорхис


Когда фракция Нильфгаард только появилась в игре, архетип вскрытия быстро стал моим любимым. К сожалению, в текущей мете он является самым слабым из возможных вариантов колод у Нильфгаарда, и занимает последнее место по популярности среди игроков (по данным GwentUp ). 
Тем не менее, обходить стороной мы его не будем.

 

Основным (да и пожалуй, единственным) комбо данной колоды является сочетание Разведчиков и вскрытого Геральта в руке, которое позволяет усилить их до 17 силы каждого.
Бонарт, которого в идеале нужно использовать для вскрытия Геральта, позволяет в таком случае убрать практически любую, даже усиленную карту противника, со стола. 
Первоочерёдные задачи при муллигане: скинуть Големов и Разведчиков (первые выйдут сами, последние являются финишерами). После этого первый раунд играется по ситуации, идеально — расстреливать Мангонелами врага, добирать карты за счёт Даэрляндцев и в итоге выиграть. Второй/третий раунд должен быть взят как раз за счёт трёх Разведчиков и Геральта (суммарно дающих 64 очка).
Серьёзные замены здесь возможны только в серебре, и их можно делать по своему усмотрению. Вангемар, Градобитие, Свирс и Ассирэ вполне могут подкорректировать стиль игры, хотя, повторюсь — данная колода является слабейшей из доступных Нильфгаарду в текущей мете.

 

Вариант без Мангонел (взят с GwentDB)

Принцип розыгрыша тот же + Ассирэ крутит Плотву и может убрать назад в колоду противнику, к примеру, Стенниса. Золотая погода может быть заменена по желанию. Против монстров важно оставлять Скорпиона для Суккуба, против скоятаэлей — не подставить Градобитие под Аглайису.

 

Эмгыр вар Эмрейс


Вместе с новым патчем у Нильфгаарда появился оригинальный стиль игры, направленный на то, чтобы заставить противника как можно быстрее взять всю колоду в руку, и спокойно обыграть его после этого.
Способность императора “сыграйте карту из руки, а затем верните серебряный или бронзовый отряд к себе в руку” как нельзя лучше помогает в этом. Но обо всём по порядку.

 

Милл by Coffe1ne

Какова логика игры миллом в принципе? Вам нужно заставить противника взять в руку абсолютно все карты из егоколоде, при этом не давая ему выиграть 2 раунда. В идеальном муллигане должен присутствовать Авалакх, если это так — то нужно искать Возрождение. Если Авалакха нет — его можно достать с помощью Скеллена или Сары.
Во втором раунде играется Возрождение, раззолочение Авалакха с помощью Двимеритовых кандалов. После этого разыгрывается Кагыр/Эмгыр и Чучело. Не забывайте, что от всего этого желательно усилять Копейщиков Альбы, заранее выложенных на стол.
В последнем раунде спокойно играется Магна, позволяя добрать всю оставшуюся колоду, а в случае, если вам нужны ещё карты, то замешивайте их назад с помощью Ассирэ.
Не забывайте, что серебряного Авалакха можно разыгрывать и сразу забирать в руку с помощью Кагыра или лидера! Это важно против колод, в которых присутствуют карты, способные убить Авалакха за один ход. К таковым относятся Убийцы, Эскель (после раззолочения), Убийство.

Милл by ShoePlays (GwentDB)

На последних этапах игры можно спокойно использовать Разносчиков Заразы для зачистки стола, ведь у противника больше нет карт, чтобы законтрить Коров, а также Вильгефорца (последнего важно использовать до паса противника).
Хорошо помогает сократить колоду противника и Свирс, который не даёт противнику карты в руку, а скидывает их сразу в сброс. Его прокрутка 2-3 раза в идеале может урезать колоду противника на шесть карт!

Милл на Воорхисе


С недавнего времени на рангах выше 4000 MMR популярность приобрёл вариант милла с Воорхисом в качестве лидера. Здесь важно разыграть Големов с помощью способности Морврана как можно раньше, а потом использовать Кавалерию Альба до того, как в колоде противника не останется карт. 
С Кавалерией хорошо сочетается Регис, цели для которого вы проверите заранее, а Свирс отлично работает вкупе со способностью лидера, позволяя скинуть карты противника из колоды ещё раньше.
В целом милл очень хорошо показывает себя на любых рангах и против любых колод, но им действительно нужно наловчиться играть. Видимо, из-за высокой сложности данного архетипа и Эмгыр, и Воорхис находятся в самом низу таблицы популярности почти на любом MMR (
GwentUP). 

 

Ян Кальвейт


Главный лидер Нильфгаарда в текущей мете, Кальвейт уверенно держит 4-е место по популярности на 3400+ MMR. Сборок колод на шпионах очень много, отличаются они зачастую всего несколькими картами, но стиль игры в целом и основные комбо у них остаются примерно одинаковыми. Рассмотрим подробнее несколько колод, а также основные принципы игры этим архетипом.

 

Шпионы by bedver 

Этой сборкой я играл на 4000 MMR и выше, и взял ей 20-й ранг. Ассирэ на данный момент показывает себя значительно лучше Цинтии, позволяя замешивать не только Плотву, но и другие карты по ситуации, а Вангемар хорошо спасает от золотой погоды. Пробуйте заменять и другие карты, к примеру, Знаменосца на Рассвет или Убийство на Возрождение — возможно, ваша сборка будет эффективнее моей.

 

Шпионы by Smoonay (GwentDB)

 

Мини-гайд по шпионам

Пробежимся по основным картам данного архетипа, а затем перейдём к комбинациям. Обязательными картами для всех колод на шпионах являются Кагыр, Раинфарн и Мэнно Коегоорн. Четвёртым золотом обычно берут либо Вильгефорца, либо Убийство. Первый позволяет прокрутить колоду, сжигая слабую карту (например, Медика), Убийство же является весомым аргументом против одной или двух карт противника сразу и, в отличие от Вильгефорца, не даёт ему карты.
    
Серебро тоже мало разнится от колоды к колоде, в нём всегда присутствуют два ключевых шпиона: Кантарелла и Иохаим де Ветт, универсальный Кеаллах и Вангемар, необходимый против погоды. Комбинация Ассирэ + Плотва встречается чаще, чем Цинтия, хотя выбор последней позволяет положить в колоду ещё и Градобитие.

Из бронзы в основном колоды отличаются количеством Бригад Импера и наличием/отсутствием Разносчиков Заразы и Убийц. Последние мне кажутся более ценными по сравнению с Разносчиками, т.к наносят мгновенный высокий урон и не могут быть залочены и/или сожраны. Вдобавок, Убийца может быть воскрешён Медиком и не является триггером для счётчика Гарпий у монстров. 

Класть или не класть в колоду Знаменосца Наузикаа, зависит от количества другой бронзы, которую вы выберете. Погоду играют сейчас на высоких рангах в основном скоятаэли, у которых всегда в запасе есть Градобитие, и очистка одного ряда вряд ли сильно поможет. В матчах же против других фракций зачастую бесполезен.
 

Основные комбинации

Цинтия  + Голем: идеально играть в первом раунде, чтобы потом Голем не попался под Эмиссара или де Ветта. В среднем даёт 17 силы, что является неплохим темповым ходом. Минус в том, что, если Цинтия не зашла, то Голем может попортить вам крови, а Ключник способен использовать Цинтию против вас в дальнейшем. У Севера всего один Охотник на Ведьм не только ослабит Цинтию, но и вытащит следующего из колоды.  Это комбо отошло на второй план, уступив место Вангемару.

Ассирэ + Плотва: всё просто и очевидно — чародейка возвращает Плотву в колоду в 2 или 3 раунде, чтобы получить преимущество по силе. Также Ассирэ может замешать в колоду неудобные для вас карты врага (Стеннис, Мечники Ан Крайтов), но это нужно делать с осторожностью.
    
Лазутчик + Мэнно Коегоорн: самое эффективное, на мой взгляд, комбо, позволяющее избавиться от любой вражеской карты, какой бы сильной она не была (Квен не спасает). Использовать по усмотрению.

Иоахим де Ветт + Бригада Наузикаа: темповый ход на 19 силы. Для гарантии проверяйте верхние карты Кагыром или лидером прежде, чем разыгрывать Иохаима. Идеально вытаскивать де Ветта Раинфарном, а уже им — Бригаду.

Любой шпион + Бригада/Стрелки Импера: очевидное комбо, которое не нуждается в подробном описании.

Медик из Виковаро + Убийца: сыграйте Убийцу дважды, чтобы удивить противника и легко разобраться с любой картой, чья сила 10 и ниже. Особо эффективно работает против Севера и Скеллиге.

Медик из Виковаро + Эмиссар: не хватает карт? Нужно убрать остатки бронзы из колоды? Воскрешаем Эмиссара и вуаля!

Раинфарн → любой шпион: в зависимости от ситуации гарантированно достанет вам любого нужного шпиона. Оптимально вытаскивать им де Ветта под Бригаду Наузикаа.

Кеаллах → любой шпион: очень полезное серебро, которое играет шпиона на выбор, что позволяет подстроиться под любую ситуацию.

Кагыр / Кальвейт + любая карта из верхних трёх: крайне полезная штука, которую не стоит экономить. Грамотно используя эти карты, вы практически всегда будете знать наперёд свой заход на текущий раунд, и избежите вытаскивания Эмиссарами ненужной бронзы, что важно. Хорошо синергирует и с Иохаимом, так как позвляет точно узнать, какую бронзу он вытянет при розыгрыше.

Бонус: ультратемповое, но редко реализуемое комбо Раинфарн + Плотва → Иоахим де Ветт → Наузикаа. Даёт сразу 28 очков, и это если у вас на столе нет ни одной Бригады Импера, иначе — 30+ силы. В идеале к концу 3 раунда у вас в колоде должен остаться только де Ветт, тогда Ассирэ замешивает назад Наузикаа и Плотву, а следующим ходом вы играете Раинфарна, разыгрывая полное комбо.


Общие советы по игре шпионами

Дисклеймер: данные советы основаны на личном опыте автора при игре различными вариантами колод со шпионами в обычном рейтинге текущей меты (не про-ладдер) примерно с 1500 до 4250 MMR. 

На мой взгляд, главное при игре на колодах данного архетипа — правильно разыграть ключевых шпионов данной колоды - Эмиссаров. Будучи плохо сыгранными, они способны сбить темп и разрушить построение комбо, поэтому всегда считайте, кого и с какой вероятностью вы вытянете, использовав Эмиссара в каждый конкретный момент игры.

Поэтому, для минимизации рисков, я рекомендую на муллигане стараться взять в руку одного Эмиссара, одного Медика и одного Убийцу. Это позволит вам избежать плохих сочетаний карт при розыгрыше Эмиссара, особенно неприятных в начале игры и/или при пустом столе у оппонента: два Медика; Медик и Убийца; Медик/Убийца и Лазутчик.

Скидывайте на муллигане Кантареллу, Ассирэ и Бригаду Наузикаа, если у вас есть Цинтия — старайтесь вытащить её и сбросить Голема. Если играете против белок — ищите Вангемара и/или Знаменосца (если он есть в колоде). Идеально иметь в стартовой руки по одной Бригаде и Бойцам Импера, а также (спасибо, кэп!) как можно больше золота.
 

Примерный порядок блэклистинга карт при муллигане в первом раунде (что заменяем первым, что - если не осталось вариантов):

Повторные Эмиссары (одного лучше оставлять) → повторные Бригады/Бойцы Импера → Плотва → Голем (если есть) → Кантарелла → второй Медик (если есть) → де Ветт

Имхо для этой колоды идеально ходить вторым, но если монетка упала солнышком кверху — не торопитесь кидать Эмиссара. Лично я предпочитаю положить Бригаду и посмотреть, чем ответит соперник — это позволит избежать множества неудачных ситуаций с Эмиссарами, описанных выше. 

Разыгрывайте Плотву в первом раунде, чтобы сократить колоду, а также не стесняйтесь использовать лидера, чтобы быть в курсе ближайших карт (но не с самого начала матча). Учтите, что золото, вытащенное Кальвейтом, не призывает Плотву!
    
Старайтесь по возможности взять первый раунд, тогда во втором можно сыграть Кантареллу и пасануть. Если выиграть первый не получается, старайтесь сделать так, чтобы противник выиграл с как можно большей разницей по картам

 

 

Примерный порядок крафта 

Бронза: Эмиссары, Бойцы/Бригада Импера, Лазутчики.
Серебро: Кеаллах, де Ветт, Кантарелла, Ассирэ, Плотва.
Золото: Коегоорн, Кагыр, Раинфарн, Убийство/Вильгефорц.

Что можно заменить

Серебро: Градобитие → Страж → Эган → Вангемар.
Золото: Возрождение → Вильгефорц → Игни → Скеллен.

Кратко про каждую из карт

Бойцы Импера: каждый из них позволяет стрелять на 2 за каждого шпиона, появившегося в этот ход. Отличная карта, если противник не убивает их, то пары достаточно на столе для почти гарантированной победы в раунде.

Бригада Импера: ключевая карта, задающая темп. Кладите на стол под конец раунда, когда закинули достаточно шпионов врагу. Играйте в начале только если проиграли монетку (ходите первым).

Убийца: ломает комбо очень многих колод, убивая мгновенно Мечников Ан Крайт, Корабли Дикой Охоты, Драккары, Мародёров Махакама, Оракулов и т.п. Не забывайте, что работает и против золота - к примеру, Трисс:Бабочки или Йеннифер:Заклинательницы. Если ключевая карта врага защищена бронёй, то обычно Бойцы Импера заканчивают начатое Убийцей. Воскрешайте его Медиком в последующих раундах по ситуации.

Эмиссар: прокручивайте колоду, но всегда смотрите, какие карты предлагаются, чтобы не попасть в неприятные ситуации, когда обе вытащенные им карты оказываются бесполезны.

Лазутчик: активирует Бригаду и Бойцов, позволяет убить карту, на которую повесили метку, с помощью Наузикаа или Менно.

Медик из Виковаро: применяется по-своему против каждой из фракций, также позволяет вытащить своих Эмиссара или Убийцу.

Бригада Наузикаа: шикарный финишер в комбинации с де Веттом, также убивает любую помеченную Лазутчиком карту с силой 7 и меньше. Если сила больше 7 - подровняйте Бойцами.

Кеаллах: шикарная карта, чаще всего с неё играется ещё один Эмиссар, позволяя докрутить колоду, или дополнительный Убийца. Посол используется ситуативно как средней темповости ход.

Кантарелла: играйте эту красотку во втором раунде после победы над первым и пасуйте. Вкупе с Кагыром/Кальвейтом вы почти всегда заранее знаете, что вытянете с неё, вдобавок она легко уберёт ненужную карту в низ колоды (например, Плотву), что тоже очень и очень полезно. 

Иоахим де Ветт: основной финишер колоды, обычно играется в комбинации с Бригадой Наузикаа, но даже без неё позволяет серьёзно оторваться по силе или сократить отрыв.

Вангемар: фракционный маг против погоды постепенно теряет актуальность, т.к. его другие способности не так полезны. Возможно, стоит заменить на Петера и положить бронзовый Рассвет.

Петер Саар Гвинлеве: очень полезная карта для последнего раунда против большинства колод. Сбросит силу даже карты под Квеном, не говоря уже о не защищённых Кавалериях, Бригадах Импера, Оракулах, Накерах и Топорщиках Тиршах.

Ассирэ вар Анагыд: замешивает Плотву и Бригаду Наузикаа, а также способна убрать из сброса во втором/третьем раунде  вражескую карту, не дав оппоненту её воскресить. 

Кагыр: копирует способность лидера, позволяя ещё раз узнать ближайшие три карты. Обязательная карта.

Раинфарн: тоже обязателен в колоде, позволяя вытащить любого шпиона на выбор. Комбо на последний раунд с Плотвой, Наузикой и де Веттом описано выше. 

Менно Коегоорн: в комбинации с Лазутчиком убивает любую карту врага, как бы она ни была сильна. Идеальный финишер против колод, кладущих в конце самые сильные и накачанные карты. 

Убийство: полезная карта, позволяющая убрать сразу две у противника. Пожалуй, единственная в колоде, которую можно заменить на что-то ещё: Возрождение, Вильгефорца или Игни, например.
 

Игра против Севера

Север сейчас играет в основном Хенсельтом и Радовидом, чем выше ранг, тем больше вторых и меньше первых (личное впечатление). 

Против Хенсельта муллиганьте Убийцу, если он начнёт с Барабанщика или Осадного мастера, вы мгновенно устраните его и не дадите вытащить остальных лидером. По необходимости вы можете воскресить Убийцу Медиком в дальнейшем, а также отличной целью для Медика будет Тяжёлая Кавалерия — сбить броню в последнем раунде.

Последнее справедливо и для игр против Радовида, который не менее активно использует комбинацию с накачкой брони. В таких матчах, по-моему, важно как можно раньше заставить противника использовать лидера — не бойтесь даже проиграть первый раунд из-за этого! Ведь в  дальнейшем он не сможет снять метку шпиона с Трололо или Кавалерии, что бывает критично на поздних этапах игры. 

Высокую эффективность против Севера показывает и Свирс, так что он вполне может заменить какое-то серебро из описанного выше (особенно, если вам не хватает какой-то из тех карт, а Свирс есть).

Комбинации под игру с Севером:

Медик + Тяжёлая Кавалерия: позволяет снять броню в конце игры с любой карты противника. Важно успеть сыграть первым до того, как аналогичный финт провернёт противник.

Ассирэ + Стеннис/Трололо: очень эффективное комбо для третьего раунда, которое нужно использовать крайне осторожно. Всегда проверяйте, разыграны ли Шани, Подкрепление, Нэннеке и Приказ — всё это может вытащить Стенниса и испортить вам игру.


Игра против Скоятаэлей

Худший матч-ап из возможных. Наиболее популярный архетип на погоде и заклинаниях очень силён, и выиграть у меня получалось где-то в 25% матчей. 

В таких играх важно грамотно использовать Убийцу (или двух, с Кеаллаха) и воскрешать его и/или Эмиссаров по ситуации — более полезных вариантов практически никогда не бывает. Главные цели для Убийц/Убийства — Оракулы, если противник положил их не под Квеном.

У оппонента почти всегда будут две золотые погоды, а Вангемар всего один — не торопитесь его выкладывать, не просчитав возможное развитие дальнешей игры. Всегда держите в уме то, что с помощью способности лидера противник сыграет два Градобития.

Свирс эффективен и здесь, позволяя скинуть Оракулов до того, как противник их накачает. В комбинации с Цинтией, которая почти всегда вскроет Оракула, может сильно увеличить свои шансы на победу. 

В матче против белок с гномами Убийца хорошо помогает против Мародёров, а остальных эльфов желательно расстрелять до того, как противник разыграет Шелдона. В целом этот матч-ап легче, чем с погодниками, и выигрывается по общим правилам.

Комбинации под игру с Белками:

Медик + Оракул: больше оживлять против спеллотаэлей некого, да и качаться они будут от Бригады Импера.

Медик + Меткий Стрелок: позволяет пострелять по противнику, который будет перемещать свои отряды.

Медик + Бригада Врихедд: вытащите свой сильный отряд из-под Градобития.

 

Игра против Монстров

Комбо-Дагоны хороши, но выиграть у них вполне реально. Расстреливайте Накеров, если противник сглупил и положил их на стол слабыми, закидывайте Эмиссаров между Вранами и Яйцами Гарпий.

У монстров чаще всего нет очень сильной цели для Коегоорна, потому не держите его до конца, старайтесь вытянуть из противника Градобитие и Йотуна до того, как разыграть, к примеру, комбо с де Веттом и Бригадой, или выложить сильную Имперу на стол.

С помощью Медиков, помимо Убийц/Эмиссаров, можно вытянуть Экимму и перенести силу в следующий раунд, нагло украсть Туманника или воскресить Утопца и закинуть сильную карту врага под Градобитие.

Скрытый и Эредин почти не встречаются в текущей мете.

Комбинации под игру с Монстрами:

Медик + Утопец: вытащите свой сильный отряд из-под Градобития или из погоды.

Медик + Экимма: позволяет перенести 6 силы в след.раунд.

Лазутчик →  Вран-воин + Кантарелла + Менно: позволяет получить преимущество по картам и разом убрать большое количество силы у противника.
    
Петер →  Накер: позволяет сломать прокрутку накеров.

 

Игра против Скеллиге

Встречаются редко, почти всегда это колоды на мечниках Ан Крайтов. Используйте Убийц, чтобы вычищать их и заставлять противника как можно раньше использовать воскрешения, кладите Эмиссаров между мечниками и драккарами. 

С помощью Медиков забирайте мечников себе до того, как их воскресит противник, а Ассирэ может замешать в колоду сильную карту, не дав её воскресить (например, Фретта).

Комбинации под игру со Скеллиге:

Медик + Поединщики Тиршах: вытащите их первыми и получите 11 и более силы.

Медик + Тяжёлый Мечник: вытащите их первыми и не дайте разыграть комбо с Драккарами.

Медик + Гарпунщик: откиньте вражескую карту в другой ряд (например, Топорщиков, чтобы они перестали усиляться).


Игра против Нильфгаарда

Признаюсь честно, выиграть у милла у меня получалось редко. К счастью, он встречается нечасто, так что можно не бояться заранее.
    
Главная задача в матчах против милла — не дать сопернику раззолотить Авалакха, и в этом как нельзя лучше вам помогут Убийца и Кеаллах, которых нужно стараться вытянуть в стартовую руку.

С зеркальными матчами против шпионов дело обстоит несколько проще: вы с 90% вероятностью знаете, какие карты у противника, и можете заранее рассчитать свои действия на основе этих данных. Старайтесь не дать ему выложить на стол много Бойцов Импера и раскачать Бригаду, воскрешайте Медиками или, опять же, Боёцов и Бригады, или Лазутчиков — чтобы снять метку шпиона со своей сильной карты и не дать противнику убить её Коегоорном. 

В целом, при зеркальном матч-апе, больше шансов у того Кальвейта, который правильно предугадает шаги соперника, и сохранит трезвый расчёт при розыгрыше основных комбинаций. 

Расписывать каждое возможное комбо с Медиками я не буду, так как они очевидны и следуют больше из складывающейся в каждом конкретном матче ситуации. В целом играть против других нильфов довольно легко (за исключением милла), и, если внимательно следить за картами противника, победа не заставит долго ждать.

 

С патчем 0.9.11 при игре шпионами стал популярен лидер Эмгыр Вар Эмрейс, но это лишь немного изменяет привычную схему игры данным архетипом 

 

 

@bedver для
GWENT.GG

Партнеры