Гайды

Удивительный Муллиган Скоя'таэлей 15 June 2017
Удивительный Муллиган Скоя'таэлей

 

Колода на муллигане была моей любимой с начала ОБТ - она стабильно побеждает и ей весело играть. Может, мне просто нравятся такие механики: муллиган, туторы и прочее. Не знаю.

Колода хорошо себя показывает против всех архетипов за исключением, наверное, Спелгаарда, который больше не существует из-за изменений "Бойца Имперы" в патче 0.9.7.

Говоря об изменениях в патче, многие отряды подверглись усилению! Францеска, Офицеры, Весемир, даже Лазутчики! Столько возможностей замены карт позволяют прокрутить всю колоду с минимальными рисками и иметь стабильный план на игру с хорошим темпом на каждый ход. 

Саския не вытаскивает Плотву. Прощай, лошадка.

 

Комбинации карт

Францеска - Саския  - Танцоры Эльфского Клинка
В закрытой бете Францеска давала 0 очков за ход, от чего просто слёзы наворачивались. Но теперь Францеска (с небольшой помощью злых эльфов и девственницы) - самый сильный ход по темпу во всей колоде. Противник явно не будет в восторге, когда вы получите 13-22 очков, просто сыграв своего лидера.

Эскель - Ламберт - Весемир
Я не был уверен до конца, стоит ли помещать троицу ведьмаков в раздел "комбинации карт", но решил подчеркнуть, как полезны эти ребята в правильной колоде. Из-за возможности замены карт можно добиться стабильности и от ведьмаков, которые дают столь важный темп.

Лучник из Дол Блатанна - Геральт: Игни
Эти эльфийки - такой мини-Миргтабракке (дай Бог написать ее название верно), они позволяют подровнять отряды противника в ряду под "Геральта: Игни".

Аваллак'х и Францеска - Аэлирэнн
Также стоит заметить, что и Аваллак'х, и Францеска являются эльфами и вносят свой вклад в срабатывание способности Аэлирэнн. Поэтому Аваллак'х не только хорошее средство прокрутки колоды и возможность вытащить карты-финишеры, но еще и эльф. СИНЕРГИЯ! 

Офицер Врихедд - Танцор Эльфского Клинка - Аэлирэнн
Заменяя Танцора с помощью Офицера Врихедд, вы ставите двух эльфов на стол, а если у вас на столе уже есть 3 эльфа и вы помещаете еще 2х -  это ход в 14 очков! Нет, погодите-ка, Офицеров баффнули! 16 очков PogChamp

Рассвет - х - Танцор (если вы используете "Рассвет" вместо "Бригады Врихедд")
Единственная карта, в которой я сомнеюсь - стоит ли помещать ее в колоду, или нет. Дело в её плохой синергии с Танцорами Эльфского Клинка.
Когда я играю против погодников - она никогда не приходит в руку. Если я играю не против погодников - она приходит, я использую "Сбор" и вытаскиваю Танцора. Всё же, если "Рассвет" не приносит пользы, он может послужить целью для муллигана. Только удостоверьтесь, что у противника точно нет погоды, или просто приберегите Иду.

 

Основное руководство 

Как и во всех колодах на муллигане, основная цель - заменять "Танцоров Эльфского Клинка", получить себе самые подходящие карты в руку и максимально разбаффать "Авангард Врихедд" для большого и толстого 3-го раунда.

В своей руке вы должны иметь Танцоров Эльфского Клинка, Аваллак'ха и одного из ведьмаков. Куда важнее то, чего не должно быть в вашей руке: более одного ведьмака, Аэлиренн, Саскии. Саскии в особенности, потому что вы не можете замешать ее в колоду Францеской. То есть, технически вы можете, но не надо. Используйте "Офицера Врихедд". 

Вашими первыми действиями должна быть замена ненужных карт в руке с помощью "Офицеров Врихедд" или набор очков. Конечно, Францеска всегда может сделать и то, и другое. Хорошо иметь девчонку, которая всё умеет. Может так случиться, что придется играть "Авангард Врихедд" или двух для того, чтобы набрать очки, но лучше использовать, в таком случае, Ведьмаков, Францеску, Офицеров Врихедд (+Танцоров) и Аваллак'ха.

Как только противник выложит достаточно силы на стол, начинайте разыгрывать свои карты на контроль. "Лазутчики из Дол Блатанна" очень хороши, когда воздействуют хотя бы на 2 отряда, не говоря об их прерывательной способности. Поместите "Ловушку" справа от "Морского Вепря" и лишите противника одного баффа, например. 
"Лучников из Дол Блатанна" лучше использовать для выравнивания отрядов противника под "Игни", а также они дают 9 ед. силы сами по себе. 
Не забывайте считать эльфов на своей стороне поля! Аэлирэнн выпрыгнет, как только вы поместите на стол пятого, и даст вам немного очков сверху.
Между комбинацией Францески, Ведьмаками и связкой Офицер Врихедд - Танцор Эльфийского Клинка - Аэлиренн вам должно хватить очков, чтобы забрать первый раунд или получить преимущество по картам.

Если вы выиграли первый раунд, то поздравляю - вы победитель в Гвинте. Если одержать победу не удалось - надеюсь, что с помощью столь большго темпа, вы достигли преимущества по картам.
Поставить Цири где-то между всеми этими действиями может быть хорошей идеей, если вы играете против архетипа с большим темпом.
Игра во втором раунде не отличается от игры другими колодами. Если вы победили в первом раунде - закрепите свои шансы на победу и разыгрывайте слабые и малополезные карты, оставляя "Авангард Врихедд" на финальный раунд.

 

Замена карт

Мне нравится текущее состояние колоды и, думаю, что ее сила и гибкость прекрасны, но всегда можно что-то изменить в зависимости от меты.

Возможные замены находятся ниже описания карт.

Описание карт:

Мардрём: очень полезен против текущей меты, трепещите Разведчики, Защитники, Импера и Авангард Врихедд! Я их добавил  в колоду в тот момент, когда стал часто попадаться против Спеллотаэлей. И с тех пор, как начал использовать грибы, винрейт против этого архетипа повысился.

Набор Муллигана: Офицер Врихедд, Танцор Эльфского Клинка и Авангард Врихедд. В этой колоде отстуствуют "Скоя'таэли - Новички", несмотря на их недавнее усиление, потому что такие карты как "Лазутчик из Дол Блатанна" и "Лучник из Дол Блатанна" гораздо более универсальны и надежны.

Лучники из Дол Блатанна: как уже говорилось в разделе "Комбинации карт", хорошо работают вместе с "Геральтом: Игни", а также хорошая карта, способная нанести урон в случае необходимости. Лучники сильны и универсальны, и заслуживают пары мест в колоде. Но если у вас нет "Геральта: Игни", возможно их стоит заменить на "Скоя'таэлей - Новичков". Возможно.

Лазутчики из Дол Блатанна: такие же как и "Лучники", гибкие и универсальные. Возможность поместить ловушку в любое место в рядах противника - уже ценно, не говоря о потенциальном уроне. Либо она останется незамеченной и нанесет серьезный урон, либо противнику придется тратить ресурсы, чтобы избавиться от нее. Конечно, ловушки могут быть использованы против вас с помощью таких карт, как "Вильгефорц", "Джанго Фретт" и "Леденящий Кровь Рык".

Аэлирэнн: возможный слот под замену, но Аэлирэнн - это прокрутка, темп и ее легко убрать из руки с помощью "Офицеров Врихедд". Правильная подгаданная Аэрилэнн может изменить исход раунда, на практике 6 очков силы оказывают большое влияние.

Эскель, Ламберт, Весемир: у них есть всё - темп, прокрутка и высокий шанс получить одного из них в руку. Единственный их серьезный недостаток в том, что они также, как и "Танцоры Эльфского Клинка" занимают рукопашный ряд и "Трескучий Мороз" может оказаться серьезной проблемой.

Ида Эмеан: универсальная, как и все маги, Ида является потенциальным слотом на замену. Но не стоит забывать, что Ида может защитить вас от погоды,(что очень важно), нанести урон противнику с помощью тумана, или же подготовиться к третьему раунду и наложить "Квен" на "Авангард Врихедд".

Яевинн: возможность получения преимущества по картам. Он особенно необходим в том случае, если вы не используете Цири. Чаще всего вы будете побеждать в первом раунде из-за высокого темпа ваших карт, а значит можно спокойно использовать Яевинна во втором, чтобы получить преимущество по картам. Однако, если во время первого раунда вы настолько впереди, что противнику уже придется потратить несколько карт, можете сыграть Яевинна. 

Геральт: Игни: Геральт и Лучники (подходящее название для музыкальной группы) никак не связаны с основной целью колоды, но это очень сильная комбинация, которая должна быть в любой колоде муллигана скоя'таэлей чтобы держать противника под контролем. "Геральт: Игни" также хорош против "Защитников Дол Блатанна", но после недавнего нерфа неизвестно, смогут ли они достигать 20 силы и выше.

Цири: Старая добрая Цирилла будет единственным средством прокрутки карт, если вы не используете Яевинна. Если в колоде есть более мощные карты, то, после вовзращения в руку, её можно спокойно менять. Из-за недавнего нерфа необходимость Цири в колоде стала меньше и есть несколько золотых карт, способных занять ее место. Примером такой карты является "Золтан Хивай", который решит проблему "Черт возьми, всё в одном ряду!", но об этом поговорим в разделе "замены".

Саския: важная часть комбинации Францески. Без Саскии Францеска является картой с достаточно средним темпом. Саския, как и Аэлирэнн с Ведьмаками, обладает хорошим темпом, прокруткой, а также легко убирается из руки, благодаря возможности муллигана. Но если Саския попала вам в руку, а "Офицеры Врихедд" нет - у вас бооольшие проблемы. Будьте осторожны.

Аваллак'х: 10 золотой силы, даёт колоде стабильность, а также является контрой другим колодам с сильной прокруткой. Аваллак'х очень хорош.

0.9.7. Бригада Врихедд: эффективный способ избавиться от погоды.

 

Возможные замены:

Поскольку я уверен в этой колоде, ее силе и прокрутке, будьте осторожны с экспериментами по замене карт.

Рассвет: Если у вас остался только разбаффанный "Аванаград Врихедд" и вы сыграли всех "Танцоров Эльфского Клинка", "Сбор" будет отличной картой. Разумеется, это очень удачное стечение обстоятельств, гораздо чаще "Чистое Небо" будет бесполезным, а "Сбор" приносить оставшегося "Танцора Эльфского Клинка". Раньше ее присутствие в колоде было оправдано погодой, но с патчем 0.9.7 лучше использовать Бригаду Врихедд.

Двойной Крест Альзура: Очень часто в третьем раунде мои "Авангарды Врихедд" находится в низу колоды, и хотелось бы стабильно их вытаскивать. После такого сильного нерфа Плотвы, найти серебряный слот под "Крест" будет несложно.

Ида Эмеан и Аэлирэнн - серебряные карты, которые можно спокойно заменить. Используйте "Двимеритовую бомбу", если часто попадаетесь против баффающихся  колод, или "Некромантию", если противник играет через сброс.

Если бы способность Сары считалась муллиганом для усиления "Авангарда Врихедд", ее бы стоило включить в колоду. Также я думал об использовании Оператора, но его можно играть только после ваших первых трех муллиганов, а еще противник сможет заменить карты (несколько раз, если воскресит ваших Офицеров). Учитывая всё вышеперечисленное я решил, что он не стоит серебряного слота.

Оквист тоже может дать преимущество по картам, но он будет легкой мишенью для противника, если только вы не потратите "Авангард Врихедд" на раннем этапе.

Геральт: Игни: можете спокойно заменить его другой золотой картой. Даже стартовые золотые колоды подойдут, в зависимости от меты. Благодаря большому количеству эльфов в колоде, можно использовать "Саэсентессис". Проблема заключается в том, что если противник быстро пасует - ваш дракон станет гораздо слабее, поэтому "Трисс Меригольд" будет более надежным выбором. Благодаря высокому темпу, мы будем опережать противника в большинстве случаев, так что у "Геральта" не будет должной силы, а "Королевский Указ", в связи с высокой прокруткой колоды, будет бесполезен. Тем более, у нас в колоде Саския.
То же самое можно сказать о любой другой золотой карте в колоде, но Аваллак'х и Саския очень важны.

Если бы у колоды было чуть больше прокрутки, Цири:Натиск была бы сильным вариантом. Возможность сыграть 15 силы вместе со своим "Авангардом Врихедд" очень эффективна. 
Регис тоже подойдет, благодаря темпу комбинации Францески и Ведьмаков, вероятнее всего, вы будете побеждать. 
Золтан Хивай будет полезен в том случае, если ваши Ведьмаки и Танцоры, находящиеся в одном ряду, попадут под "Трескучий Мороз".

Я не мог закончить этот раздел, не упомянув Скоя'таэлей-Новичков. Их отсутствие в муллиган-колоде кому-то может показаться упущенной выгодой, но с первого дня попыток создания колоды на муллигане я пришел к выводу, который разделили многие другие, что "Новичкам" не хватает надежности. 5 из 11 возможных муллиганов происходят тогда, когда их нет на столе (и даже не думайте использовать "Выброс Адреналина), так что я признал их ненадежными и, в итоге, добавил комбинацию Игни-Лучник для большего успеха.

Это не значит, что "Скоя'таэли - Новички" не подходят к муллиган-колодам, конечно подходят, я даже представляю себе версию колоды, использующую их и *вставьте необходимую золотую карту* вместо "Геральта: Игни" и "Лучников". Просто у меня такой взгляд на этот архетип.

 

Заключение

Повторюсь, мета еще не образовалась, баланс еще меняется, решения еще принимаются. Изменения еще будут, но во многих аспектах колода мне кажется законченной. Если она хорошо себя показывала, и ей было весело играть в начале Открытого Бета-Теста, то у меня есть полная уверенность в успехах колоды и в будущем.

 

Статья переведена специально для
GWENT.GG

Партнеры